Российская федерация, Саратовская область, город Аркадак, ул. Ленина, д. 25
8-84542 4-14-93
Версия для слабовидящих

ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 26.06.2012г. № 745 Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город Аркадак»


РЕШЕНИЕ От 22.04.2015 г. № 21-76 Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Аркадак


ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 26.05.2017г. № 333 Об утверждении формы проверочного листа для осуществления  муниципального земельного контроля на территории МО г. Аркадак


РЕШЕНИЕ от 27.02.2015 г. № 49-290 Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Аркадакского муниципального района




Государственный земельный контроль.


Одним из направлений деятельности Аркадакского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области является исполнение государственной функции по государственному  контролю за использованием и охраной земель на территории Аркадакского и Турковского районов Саратовской области (далее – госземконтроль). На территории Аркадакского района мероприятия по госземконтролю осуществляются государственными инспекторами по использованию и охране земель Аркадакского и Турковского районов Саратовской области.
Госземконтроль осуществляется в форме проведения плановых либо внеплановых проверок исполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности.
Объектом госземконтроля являются земельные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием. Субъектами проводимых проверок – граждане, юридические и должностные лица, использующие земельные участки.
Задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
При осуществлении госземконтроля используются сведения государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, производственного земельного контроля, государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, иные сведения, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.                
Государственные инспекторы Аркадакского и Турковского районов проводят мероприятия по госземконтролю в форме плановых и внеплановых выездных или документарных проверок за соблюдением:
- выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности (статья 7.1 КоАП РФ);
- порядка переуступки права пользования земельными участками (статья 7.10 КоАП РФ);
- выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков (статья 7.2 КоАП РФ);
- выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению, в том числе земельных участков предоставленных для сельскохозяйственного производства и выполнении обязанности по приведению земель в состояние пригодное для использования по целевому назначению (статья 8.8 КоАП РФ);
- порядка предоставления сведений о состоянии земель (статья 8.5 КоАП РФ);
- исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений (статья 19.5 КоАП РФ);
- выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
Конечными результатами исполнения государственной функции по госземконтролю являются:
1)    выявление и обеспечение устранения нарушений земельного законодательства, установление отсутствия таких нарушений;
2)    исполнение нарушителями земельного законодательства предписаний об устранении нарушений земельного законодательства;
3)    привлечение виновных лиц к административной ответственности.

Юридические, должностные и физические лица, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки соблюдения земельного законодательства, обязаны обеспечить госземинспекторам доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
Самым распространённым нарушением при проведении проверок на территории Аркадакского района является использование земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьёй 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С ежегодными планами проверок соблюдения земельного законодательства можно ознакомиться в Аркадакском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области по адресу: город Аркадак, ул. Калинина, 5А, к. 1 (контактный телефон: 4-21-09), либо на официальном сайте Росреестра в сети интернет.



ДОКЛАД



Об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля (надзора) на территории Аркадакского муниципального образования Саратовской области

Состояние нормативно-правового регулирования


Для проверки осуществления муниципального контроля деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей решениями Советов сельских муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Аркадакского муниципального района приняты Положения  «Об осуществлении муниципального  земельного контроля на территории муниципального образования».

Положения разработаны в соответствии с Земельным Кодексом  Российской  Федерации, Федеральным Законом  от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлений в Российской Федерации»,  Федеральным Законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(Решение Совета МО г. Аркадак от 01.03.2010 года № 23 – 107;  Решение Совета Большежуравского МО от 26.02.2010 года № 18 – 79; Решение Совета Росташовского МО от 26.02.2010 года № 19 – 83; Решение Совета Краснознаменского МО от 15.02.2010 года № 20 – 68; Решение Совета Львовского МО от  18.02.2010 года № 26 - 89; Решение Совета Малиновского МО от 26.02.2010 года № 20 - 72; Решение Совета Семеновского МО от 25.02.2010 года № 17- 68).

Нормативно-правовые акты, принимаемые  Советами  и администрациями муниципальных образований, входящих в состав Аркадакского муниципального района Саратовской области предоставляются для проверки в прокуратуру Аркадакского района и правовое управления министерства по делам территориальных образований Саратовской области.


Организация муниципального контроля


В администрациях муниципальных образований, входящих в состав Аркадакского муниципального района Саратовской области обязанности по проведению проверок соблюдения земельного законодательства возложены на специалистов по экономическим вопросам, местным налогам, земельным отношениям и муниципальному имуществу (Распоряжение администрации Большежуравского МО от  29.04.2010 г. №9; Распоряжение МО г. Аркадак от 14.12.2010 года; Распоряжение Росташовского Мо от 26.01.2010 года № 6; Распоряжение Краснознаменского МО от21.04.2010 года № 10; Распоряжение Львовского МО от 11.02.2010 года № 4 – р; Распоряжение Малиновского МО от 19.04.2010 года № 14 – р; Распоряжение Семеновского МО от  30.10.2010 года).

При проведении муниципального земельного контроля они  руководствуются Положением «Об осуществлении муниципального  земельного контроля на территории муниципального образования» муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

В 2010 году администрациями муниципальных образований, входящих в состав Аркадакского муниципального района Саратовской области проводились плановые проверки.

Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, на основании распоряжения администраций муниципальных образований, входящих в состав Аркадакского муниципального района Саратовской области. Утвержденный  главой администрации муниципального образования  ежегодный план проведения плановых проверок доводится  до сведения заинтересованных лиц посредством обнародования

на стенде «Информация», в библиотеках поселения. На официальном сайте в сети «Интернет»  план проверок не размещался.  Проект плана проверок  предоставлялся в прокуратуру района для согласования.

Плановые  проверки проводилась в форме документальной проверки и (или)   выездной проверки в порядке, установленном Федеральным Законом №294-ФЗ.

Внеплановых проверок не производилось.


Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля


Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля  обеспечивается  администрациями муниципальных образований, входящих в состав Аркадакского муниципального района Саратовской области.

В 2010 году расходов на проведение муниципального контроля запланировано не было.

Штатная численность работников органов муниципального земельного контроля 1 человек.

В 2010 году были проведены проверки в муниципальных образованиях:

Большежуравское МО -   6 проверок физических лиц;

Львовское МО – 11 проверок физических лиц;

Малиновское МО  - 7 проверок физических лиц;

Росташовское МО – 6 проверок физических лиц;

Краснознаменское МО – 3 проверки физических лиц.

Специалист администрации, уполномоченный на проведение муниципального   земельного контроля, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с   территориальным (межрайонным) отдел № 3 Управления недвижимости по  Саратовской области.


Проведение муниципального контроля


В 2010 году по результатам  проведения проверки специалистами были составлены акты установленной форме.



Действие органов муниципального контроля по пресечению нарушений

обязательных требований и (или) устранению последствий таких

нарушений


При проведении  проверок физических лиц нарушения в соблюдение  обязательных требований земельного  законодательства  не было.


Анализ и оценка эффективности муниципального контроля


Администрации муниципальных образований, входящих в состав Аркадакского муниципального района Саратовской области считают работу по осуществлению муниципального контроля эффективной. Продолжение работы по организации муниципального земельного контроля  позволит увеличить доходную часть бюджета  муниципального образования за счет увеличения  налогоплательщиков  земельного налога после оформления праве собственности на земельные  участки.



Выводы и предложения по результатам  муниципального контроля


На 2011 год утверждены и согласованы с прокуратурой Аркадакского района планы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с целью соблюдения земельного законодательства.

Продолжение работы по организации муниципального земельного контроля позволит увеличить доходную часть бюджета муниципальных образований, входящих в состав Аркадакского муниципального района за счет увеличения налогоплательщиков земельного налога после оформления права собственности на земельные участки.

Муниципальные образования считают, что действующая нормативно-правовая база в области осуществления муниципального земельного контроля является эффективной.



И.о. главы администрации

муниципального образования

Аркадакского муниципального района                                          Н.Н. Луньков